Топливный насос

Топливный насос

В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом. Обойтись без него нельзя, поскольку самотеком топливо поступало бы неравномерно даже на гладкой и ровной дороге. Кроме того, насос подает топливо под напором и дозирует. В обиходе распространено и другое название – бензонасос, но мы заем, что топливо бывает и дизельным.

Топливные насосы отличаются устройством и типом привода. Шире прочих распространены механические и с электроприводом – первые характерны для машин с карбюраторами и для подкачки у дизелей. А электрические более универсальны, если говорить о современных моделях – ставятся на моторы с прямым и распределенным впрыском. Общепринятая классификация делит насосы с электроприводом на полдесятка групп:

  • вакуумные;
  • роликовые;
  • шестеренчатые;
  • центробежные;
  • плунжерные.

К примеру, вакуумные устроены аналогично механическим, но без эксцентрика – вместо него электропривод. А реже прочих в комплектации автотранспорта встречаются плунжерные насосы. От устройства зависит размещение – так, шестеренчатый или роторный насос будет стоять в самом топливопроводе, а центробежный – в баке. Соответственно, различают выносные (в кузове) и погружные (в баке с топливом) насосы.

Типичные неисправности топливных насосов

Ресурс такого насоса может насчитывать не одну сотню тысяч километров, но реально столкнуться с неполадками можно уже после первой сотни. Чаще всего причиной оказывается грязь или примеси в топливе – вся система повреждается, в т.ч. насос. Ускоряется износ, вероятны поломки, может даже заклинить. И не факт, что фильтр поможет.

Для погружных насосов важен остаток топлива в баке – при слишком низком уровне насос перегреется. Обычно индикатор есть на самом насосе. А вообще лучше не снижать остаток менее 5-10 л.

Вторая из самых распространенных причин поломки топливного насоса более банальна – сгоревший предохранитель. С одной стороны – лишние хлопоты по поиску причин(как правило замыкание в электропроводке) и замене, а с другой – зато сам насос еще поработает. А предохранитель этот обычно находится в доступном месте под капотом или вообще в салоне.

Если нужен топливной насос и другие запчасти к Уралу, Камазу – обращайтесь к нам.

20 сентября 2023


Следующая статья: Фаркоп.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
Топливный насос14280580
Запчасти Камаз
Топливный насос14826463
Запчасти Камаз
Топливный насос14826598
Запчасти Камаз
Топливный насос975155
Запчасти Камаз
Электрический топливный насос (2112-1139009)2112-1139009
Запчасти для ремонта автомобильной техники
Электрический топливный насос (2112-1139009)2112-1139009
Запчасти для ремонта автомобильной техники
Топливный насос (3006918)3006918
Запчасти для ремонта автомобильной техники
Топливный насос (3006918)3006918
Запчасти для ремонта автомобильной техники
Топливный насос (130Т-1106010)130Т-1106010
Запчасти для ремонта автомобильной техники

 

Полезные статьи
Пружины амортизаторов.

Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении

Рессоры

Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр

Зеркало заднего вида

У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь

Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд