Капитальный ремонт ковочной линии на кузнечном заводе

Капитальный ремонт ковочной линии на кузнечном заводе

13 ноября 2020

На кузнечном заводе «КАМАЗа» ведётся капитальный ремонт универсальной линии на базе горячештамповочного пресса LZK-4000, расположенной в кузнечно-прессовом корпусе №1 (КПК-1).

Во второй половине 1970-х годов кузнечный завод «КАМАЗа» был оснащён 43 универсальными ковочными линиями на базе кривошипных горячештамповочных прессов с разным усилием прессования производства чешской фирмы «SMERAL». К январю 2019 года линия LZK-4000 № 3 выработала свой ресурс и была остановлена на капитальный ремонт. «Капитальный ремонт этой линии – процесс чрезвычайно трудоёмкий, он потребовал изготовления и восстановления большого количества крупногабаритных дорогостоящих узлов и запасных частей, – рассказал начальник бюро отдела главного механика кузнечного завода Тимур Ахметзянов. – Расчётный срок капремонта этой ковочной линии 18 месяцев».

По словам Тимура Ахметзянова, трудности в дело внесли неисправности, с которыми специалистам завода пришлось столкнуться впервые за несколько десятков лет эксплуатации и ремонта оборудования. Например, сложная задача усталостного разрушения шатуна и ползуна пресса. Силами работников ремонтно-механического цеха (РМЦ) кузнечного завода изготовили новый шатун, а новый ползун был закуплен. Кроме того, предстояло решить сложнейшую задачу, связанную с разрушением фундамента пресса. Силами специалистов сторонних организаций с привлечением спецтехники для восстановления фундамента были выполнены демонтаж и монтаж станины ковочного пресса весом 112 тонн. Удалось улучшить и качество фундамента, в первую очередь за счёт применения в армировании усиленной рамы, что придаст ему долговечность.

Не осталось без внимания и электрооборудование. С учётом, что его многие компоненты уже не выпускаются, специалистам завода предстояло найти для ремонта современные решения: впервые было предложено вести управление релейной системы от микроконтроллера, а значит, получена возможность контролировать защиту всех важных параметров работы пресса. Главный электродвигатель с фазным ротором заменён на электродвигатель с ротором короткозамкнутым, управлять которым теперь будет частотный преобразователь. По оценке специалистов, такая замена повысит ресурс работы и обеспечит защиту привода по многим электрическим параметрам.

Сегодня в РМЦ завершается сборка механической части пресса, после чего будет завершён монтаж электрооборудования. Впереди пробный пуск и обкатка пресса. До 15 ноября планируется запустить оборудование в эксплуатацию. 


Следующая новость: Бережливые технологии для эффективной работы технологов «КАМАЗа».

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндра (ГБЦ) относится к важнейшим техническим элементам мотора транспортного средст

Водяной насос

Водяной насос (помпа) представляет собой помпу, которая является одним из важных элементов в охлажда

Бензонасос

Одним из важных элементов бензонасоса является система питания мотора, которая необходима для подачи

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.

Энергоаккумулятор

Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы

Тормозная колодка

Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос